rukzak.ru        Терра        Магазин Терра
Форум

VI фестиваль 07.02.09
Главная
2010

Победители >>>

Фоторепортаж награждения

Итоги VII-го фестиваля





Место

Программа >>>
Программа, Word

Билеты

Жюри




Заметка 24.02.2010

Заметка 30.12.09

Заметка 28.12.09



Положение

Положение, документ Word


Дополнения к Положению

Дополнения к Положению, документ Word


Участники видеоконкурса


Участники фотовыставки

Спонсоры и партнеры

Контакты


фестивали СТО ДОРОГ
DVD с лучшими фильмами

XV фестиваль
2019

XIV фестиваль
2018

XIII фестиваль
2017

XII фестиваль
2016

XI фестиваль
2014

X фестиваль
2013

IX фестиваль
2012

VIII фестиваль
2011

VII фестиваль
2010

VI фестиваль
2009

V фестиваль
2008

IV фестиваль
2007

III фестиваль
2006

II фестиваль
2005

I фестиваль
2004






Экстремальный портал VVV.RU
 

VII ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТУРИСТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ФИЛЬМОВ
«СТО ДОРОГ»
6 февраля 2010 года


Сергей Шутый

ОБ АВТОРАХ И НАШЕМ МЕНТАЛИТЕТЕ

Сначала рассмотрим вопросы, задаваемые на форуме фестиваля.

1. Почему мало информации об авторах, иногда не все авторы представлены?

    Ответ.
  1. Тех авторов, которых мы знаем по предыдущим фестивалям «Сто дорог», мы всегда с радостью представляем нашим читателям и зрителям.
  2. К сожалению, не все авторы, присылающие свои работы, пишут нам про себя.
  3. Наконец, самая важная составляющая отсутствия информации об авторах на сайте. Дело в том, что каждый год две трети фильмов поступают в оргкомитет в последнюю неделю перед окончанием срока приема. Да, это наш, российский, менталитет.
    Фильмы подаются, как говорят шахматисты, «на флажке». Мы понимаем, что интенсивность жизни в наше время бешеная. Люди занимаются работой, поиском халтур (ведь на дворе кризис), личными делами и массой всевозможных мелочей. Вот уже куранты на Спасской башне бьют — это Новый год пришел! Совсем скоро истекает срок подачи фильмов. Нужно срочно что-то делать. Осталась неделя — на закачку материала, поиск сюжета, монтаж, текст и подбор музыки. Тут уж каждый поступает по-своему.
    Один — из пяти, а то и из десяти часов видеоматериала делает коротенький клип на три минуты; другой и вовсе не озадачивается сюжетом и отбором лучших кадров — просто выложил на монтажный стол немного «сборки лодок», побольше порогов и переворотов (ведь зритель любит экстрим!), до кучи немного природы и еды (почему многие авторы стремятся показать, что они едят, для меня полная загадка). Все, фильм готов; теперь его нужно срочно доставить на фестиваль. И вот в последний момент — лавина фильмов. Где же нам взять время на развешивание информации об авторах? Успеть бы все зарегистрировать и просмотреть, ответить на многочисленные вопросы по телефону и в Интернете.
    А в последнее время еще и такое добавилось: «А не скачаете ли Вы мой фильм из Сети, а то я не успеваю его послать?» — или: «А мой фильм такой интересный — я уже и друзьям из Питера рассказал, что он будет на фестивале, они специально придут его посмотреть». Вы не верите, что такое бывает? Да, к сожалению, это не редкость. Конечно, далеко не все авторы такие. Есть те, кто из года в год присылает свои фильмы заблаговременно. Хочу назвать их имена. Это Эдуард Манукянц из Владикавказа, Леонид Зенкин из Прокопьевска, Борис Гусев из Рязани и Борис Яхнис из Риги. Двое последних, кстати, сами являются организаторами фестивалей в своих городах. Думаю, у них времени на творческий процесс никак не больше, чем у остальных.
  4. Фестиваль «Сто дорог» первым взял за правило рассказывать о своих авторах на сайте. И поверьте, мы рады рассказать об авторах как можно больше и интереснее. Но в случае если присланный фильм очевидно слабый, да еще и брака в нем — воз да маленькая тележка, да видно на все сто процентов, что он не пройдет на фестиваль, то стоит ли писать о его авторе?
    Так что давайте относиться к созданию своих фильмов серьезнее, анализировать ошибки, думать над сценарием до похода, а не после того как материал закачан в компьютер, и не делать фильм в последнюю ночь, как студент пред экзаменом.
    1. 2. Слишком велик процент питерских фильмов по отношению к фильмам из других городов, представленных на фестивале. Правильно ли это?

      • Ответ. В этом году многих питерцев «зарезали» на отборе, причем среди них оказались даже те авторы, чьи фильмы стали лауреатами на Казанском фестивале — «Красные Шапочки» и «Вини-Пух идет в пещеру» Ивана Вяххи, «Путешествие йожиков в сказочную страну» Марии и Николая Федоровых и работы многих других, не слишком знакомых широкому зрителю, авторов.
        Нужно сказать об общем уровне работ петербургских авторов. Во-первых, многие из них оканчивали курсы киновидеолюбителей при ДК им. Ленсовета, а это, поверьте мне, неплохая школа. Во-вторых, в том же ДК после фестиваля всегда проходит мастер-класс, на котором члены жюри разбирают с авторами и другими любителями кино достоинства и недостатки фильмов. В-третьих, многие авторы посещают киновидеоклуб при ДК им. Ленсовета и постоянно участвуют в конкурсах, тематических показах, общаются с приглашаемыми на встречи профессионалами (как известно, в нашем городе есть три киностудии и два высших учебных заведения, напрямую связанных с кино),— все это очень способствует творчеству. Ну а в-четвертых, у нас в Питере живет и творит свои фильмы Алексей Овсянников — автор, уже много лет выступающий «в желтой майке лидера». Можно сказать, маяк, ориентир для большинства авторов. Ни для кого не секрет, что целое поколение создателей фильмов выросло на его работах. А ведь раньше с Овсянниковым соревновались такие признанные питерские авторы, как Николай Капранов (входящий ныне в жюри фестиваля «Сто дорог»), Иван Самойленко, Василий Мозжухин. В этом постоянном соперничестве все они оттачивали свое мастерство, стараясь найти те козыри, которые помогут выиграть творческий спор.
        Нарочно питерцев мы в программу не тянем, отсеиваем наравне с другими. Да и при распределении мест нет никаких приоритетов. Два последних года Гран-при уезжает из Петербурга: в прошлом году — в Новосибирск, в этом — в Краснодар. Хотя в нынешнем году в Рязани, Казани и Риге победил наш Алексей Овсянников. А у нас — Сергей Бондаренко, а не Овсянников. Так какая уж тут предвзятость?
        Есть еще один момент. Иногда достаточно сильные авторы сами себя исключают из конкурсной программы. Например, Евгений Васильев из Москвы: сильная операторская работа, интересный текст, хорошая музыка, но фильм длиной 22 минуты — превышение времени по регламенту, и автор никак не хочет его укорачивать. Тут уж, простите, только во внеконкурсную программу. Фильм ярославского автора Дмитрия Сандлера, неоднократного призера и даже победителя фестиваля «Сто дорог», не включен в программу показа только по причине технического брака, который «бьет по глазам» на протяжении всего фильма.

      3. Иронические замечания по поводу фильма «Стиральная машина».

      • Ответ. Ответ. Да, это далеко не лучший фильм на VII фестивале. Поэтому он не получил даже третье место в номинации «Игровой фильм». Жюри рассудило, что он недостоин. Но при всем том у него есть достоинства, которых нет у многих других фильмов. В фильме есть драматургия, мысль и новаторство. И наконец, автор поднял тему, которая раньше никому в голову не приходила. Во всяком случае, никто не пытался показать взаимоотношения во многих туристских семьях, где кто-то «оттягивается», а кто-то ждет. Фильм заставляет думать и анализировать, как зрителей, так и других авторов. А значит, должны появиться новые фильмы, которые будут лучше и интереснее этого. Автору заметки на форуме по поводу этого фильма я хочу сказать: ерничать и иронизировать можно над любым фильмом. Может быть, автор этой заметки сам снимает лучше и интереснее? Так в этом случае мы обязательно покажем его фильмы на следующем фестивале. А если он не снимает, а пишет юмористические сценарии, то пусть пришлет: хороший сценарий дорогого стоит. Я просто уверен, что найдутся авторы, которые по хорошему сценарию снимут хороший фильм.

        Теперь о самом фестивале «Сто дорог» и его особенностях.
        Наш город живет очень насыщенной спортивно-туристской и культурной жизнью. В этом году в день фестиваля мы пересеклись с Кубком Европы по фристайлу, соревнованиями по мультигонкам и выездной тренировкой Петроградского клуба туристов. Фестиваль «Сто дорог» традиционно проходит в первую субботу февраля, согласуясь при этом с «родственными» фестивалями в других городах. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы разнести различные спортивные соревнования с нашим фестивалем, чтобы как можно больше народу — тех, кому интересны путешествия, приключения и мир кино, могло посетить фестиваль, так как это действительно праздник, который проходит один раз в год.
        Главная же мысль такова. Наш питерский зритель зачастую с трудом находит один день для посещения фестиваля. Выделить два дня на просмотр фильмов захотят не многие. К тому же мы не хотим, чтобы уровень фестиваля падал — как по заполняемости зала, так и по программе фильмов. Поэтому в ближайшее время расширять программу и растягивать ее на два дня показа мы не будем.
        В заключение хочу пожелать всем любителям кино интересных сюжетов, удачных съемок и хороших фильмов!

 

Фестивали
фестиваль любительских спортивно-туристских видеофильмов «Арго-2009»


Фестиваль авторского экстремального видео «Эпизод.Х»
Эпизод.X


Респуб-ликанский фестиваль любительских фильмов и фотографий, Казань
Республиканский фестиваль любительских фильмов, Казань


Гребной клуб «Бурная вода»







Терра. Оптовые зпродажи снаряжения для путешествий. Собственное швейное производство Терра
Сеть магазинов Терра





Студия исторического фильма Faraon

«Вольный ветер»
СпортМАРКА
СПОРТТОВАРЫ

«Фото Петербурга»
rukzak.ru - сайт для любителей путешествий
  • Сайт фирмы снаряжение
  • www.normal.ru
  • www.nat-moo.ru
  • www.NeDoma.ru